Серьезным людям, склонным путать оную легкость с чем-нибудь еще, дальше читать не рекомендуется.
Вчера исполнилось бы 104 года Сальвадору Дали. Согласно нашей частной, никому не навязываемой мифологии, эту дату полагается праздновать. И тут - какая удача! - некие люди в контакте вспомнили, что у нас в Музее современного искусства, в коридорчике на втором этаже скромно стоят две его подлинные скульптуры. Эти же милые люди предложили желающим поднести к скульптурам французские батоны. Поясняю. Была у Дали легкомысленная фантазия о Тайном обществе хлеба. В фантазии фигурировали: пятнадцатиметровый французский батон, тайно пронесенный сюрреалистами в сад Пале-Рояль, последующее всеобщее недоумение и уж конечно, шумиха в прессе, а потом загадочное появление других батонов, все длиннее и длиннее)) А потом коллективная истерия, смута и иерархическая монархия))) Но суть не в этом, а в том, что положить батон к скульптуре Дали в день его рождения было бы... сюрреалистично.
Но проблематично.
Вот почему, я полагаю, из тридцати с лишним человек, записавшихся на это мероприятие, наша тройка идиотов - кажется, единственные, кто решился на его исполнение.
А мы, что мы, мы купили пару батонов и поперлись в этот музей. А вы как думали?
читать дальшеОдин из них на входе заметила и отобрала гардеробщица. Второй мирно покоился в "дамской сумочке" Т., которую мы отстояли грудями грудью.
Долго ли, коротко ли, оказались мы на втором этаже. Там на стуле сидит смотрительница. Коридор маленький. Других посторонних посетителей нет, кроме Ниночки, изображающей, что она с нами вовсе незнакома и возлагать батоны не собирается. Мы стоим, глядим на скульптуры. Смотрительница глядит на нас. Мы начинаем крайне подозрительно шептаться. Смотрительница начинает наверчивать вокруг нас круги. Внезапно (и совсем неожиданно для меня) Т. круто разворачивается к ней и говорит:
- Извините, мы хотели вас кое о чем попросить.
- Да?
- А можно нам возложить батон?
Вы никогда, никогда не видели таких глаз у музейных смотрительниц. И не увидите. Я гарантирую.
- Какой батон?
- Ну, хлеба.
- Французский.
- Куда возложить? - испуганно спросила тетенька.
Конечно, где-то в глубине души она знала, что подобные вещи время от времени случаются, но была уверена, что не с ней.
А вы бы вот что подумали на ее месте, а?
Тогда мы ей все обьяснили. Ну, про общество, понимаете. И про сюрреализм.
И знаете, она даже прониклась. Конечно. Мы очень вдохновенно обьяснили.
Она с интересом нас распрашивала, не прекращая тихонько фигеть, но смягченная нашим энтузиазмом и знаниями.
- Не знаю, - говорит растерянно. - Надо спросить у главной смотрительницы.
Мы переглянулись.
- Может, не надо?
Тут я очень ярко себе представила, как она пойдет и будет передавать нашу просьбу той ("Здесь девочки пришли, очень просят возложить батон, а я не знаю, можно ли..."), и отказалась от возражений. Через минуту они вернулись вдвоем, причем у главной было такое суровое лицо, что меня снова чуть не согнуло пополам от хохота, но я мужественно сдержала это порыв, как сдерживала до этого.
- Ну, что? - грозно спросила она.
- Мы хотим возложить батон...
- Куда возложить?
- Ну, можно на пол...
- Зачем?
Тогда мы и ей все обьяснили.
...Отхихикавшись, смотрительница заявила:
- Боже мой, девочки, ну конечно же НЕЛЬЗЯ!
- Ну пожалуйста! Ну почему! Он просто полежит тут рядом, а вы его потом уберете! И выбросите. Или что-нибудь! Ничего же не будет! Сегодня же день рождения Дали! Ну пожалуйста. Полежит! Заберете!
- Нет-нет-нет...
- А хотите, мы его САМИ ЗАБЕРЕМ?
- Как это?
- Положим. Посмотрим. И заберем.
- Куда, на пол?
- На пол.
- Ну... Ладно... Возлагайте...
Вытащили батон и торжественно "возложили" его на пол перед скульптурой "Минотавр".
- Сфотографировать бы надо, - высказалась первая смотрительница.
Но мы честно признались, что за фотосъемку не заплатили, и тем самым лишили себя документальных доказательств. Забыли, а жаль. Пока мы стояли и наслаждались моментом, понабежали скучающие тетеньки из соседних залов.
- Что это?
- Хлеб?
- Что вы тут устроили, это же музей...
"В греческом зале, в греческом зале. Ах, Апполон, ах Апполон. Да, я Апполон!" - крутится у меня в голове.
- Ну, он же в пакетике, - заступилась за нас первая смотрительница.
- Просто, понимаете, тайное общество хлеба...
- Господи, у вас, что, какая-то секта?
Им мы обьяснять не стали. Поблагодарив, забрали батон и с чувством полного морального удовлетворения убрались оттуда через жуткий церетеллевский дворик.
...Обратно к метро добирались почти на четвереньках от смеха. Порицали Ниночку за то, что не возлагала с нами батона, на что Ниночка невозмутимо отвечала, что возлагала его на метафизическом уровне.
Батон было решено высушить, безумно раскрасить и сделать с ним инсталляцию.
Судя по реакции смотрительниц, мы на сегодня были первые. А если вдруг не последние, представляете? Хотела бы я это видеть. Ничего не останется им тогда, как только вносить пометку в правила музея. Пункт такой-то. "Возлагать батоны к скульптурам Сальвадора Дали строго запрещено".
Ему бы, между прочим, понравилось.