Не-ет, позвольте не согласиться. Пилат хуже Воланда.
Несмотря даже на то, что в том не видно ни малейшей живой искорки, ни единого проблеска личности князя тьмы, какой-то глубины, что ли; голос, как у гробовшика, а лицо неимоверно наштукатурено, Пилат все равно хуже. Самое первое впечатление: все-таки старый, безнадежно старый. Но это еще ни о чем не говорит, смотрим дальше. Во-вторых, говорит он низко, медленно, размеренно, то есть, о-очень медленно и о-очень размеренно. Засыпать под его речь приятно. Потом облегчение - ах, да у него же болит голова, то есть теперь он будет говорить быстрей, ага. Ну да, говорить начинает чу-уточку живее, но положения это не спасает, т.к., в-третьих, - лицо Пилата не меняет своего выражения ну просто ни разу. В-четвертых, ни единого намека на посыл. Знаете, что самое обидное? Что в сценах с Пилатом-Лавровым и Иешуа-Безруким вся энергетика исходит от последнего.
Было у Голоса два любимых персонажа, ах-ха.
Понравилась атмосфера тридцатых годов. Декорации же города Ершалаима как будто из картона сделаны, настолько все неестественно. Больше всех впечатлили Иван Бездомный и совершенно неподражаемый Азазелло. Да, и, конечно, музыка. А снято плохо(