State of play.много букв, не по существу, субъективно и путаноЕдинственный недостаток этого сериала - он безбожно короткий. То же, объективно, и достоинство - ну, в художественном смысле. Это шестисерийный фильм с компактным, завершенным сюжетом, продуманным, красиво сплетенным. Но я же хочу еще!(
Это политический детектив. Команда журналистов расследует убийство любовницы министра, друга одного из этих журналистов. На первом плане - детективная составляющая. Сюжет напряженный, развивается интенсивно, неожиданно, не отпуская.
Отношенческих линий очень много, но все, кроме главной, только слегка намечены, изящно и филигранно. Это, конечно, прекрасно смотрится в рамках жанра, много мелких, дополнительных, оживляющих повествование личных штрихов там и здесь, штрихи эти сплетаются в узор, который как бы служат фоном основному ходу действия, но без этого фона оно потеряло бы жизнь, наполнение и смысл... Но, черт возьми, так хочется развить их в полноценные истории и посмотреть на это долго и подробно! Тем более, такие актеры!
Хотя, наверное, в этом фишка этого сериала, да. Нам ничего не показывают напрямую, но по двум-трем деталям и случайным фразам мы восстанавливаем всю полноту картины отношений.
Вообще, здесь есть все, на мой вкус. Блестящие актерские работы и безупречный сценарий. Трогательно узкоплечий Симм. Найи, который играет именно то и именно так, как мне от него хотелось. Классный детектив и политические интриги. Те самые острые вопросы журналистской этики и долга, близкая мне лично специфика. Команда - редакция газеты The Herald.)
Я ТАК люблю смотреть и читать про работу в команде. Наверное, одна из самых любимых тем.) Несколько людей, действующих заодно во имя общей цели, со своими отношениями и сложностями внутри, но - против всего остального мира, если надо.
внезапно!про "Рок-волну" и НайиПоэтому мне в детстве так нравился тот сериал-боевик Команда А, Три мушкетера туда же, и так далее, можно перечислять. Поэтому Рок-волна, например, чисто лично мне ближе, чем Реальная любовь, хотя сам по себе второй фильм, конечно, лучше. Кстати, говоря о Рок-волне. Найи, да. Он здесь играет именно то, о чем я мечтала, смотря Рок-волну. Я много думала над его образом там, на самом деле. Квентин - шеф, отличный шеф. Прекрасный руководитель, язвительный и прочее, но любящий свою команду, хороший друг им, как руководитель, умеющий принимать жесткие и необходимые решения и брать на себя ответственность. Тем не менее, несмотря на приятельские отношения с командой, он все равно находится отдельно, вне, над всеми остальными - не очень понятно почему, но это одиночество очень заметно в мелочах. Вообще, Найи играет отстраненность и ту или иную степень одиночества везде, где я его видела. За то и люблю, наверное.
Еще Квентин там явно влюблен (или был когда-то) в мать этого мальчика, главного героя, и я честно говоря очень радовалась, думая, что он окажется его отцом и они будут выяснять отношения) Но это было бы слишком банально, так что не оказался. Хотя Квентин от этого менее интересным не становится.про персонажа Найи уже здесь, очень-очень легкий спойлер, но если собираетесь смотреть - не знать его прикольней)Здесь, с поправками на характер, по сути Найи играет почти тоже самое. За одним приятным исключением - у главного редактора Кэмерона есть сын, с которым у них сложные отношения.) Его как раз играет МакЭвой, и замечательно играет.) Одна сцена приема на работу чего стоит! Опять же, только взгляды, слово там, слово здесь - но как все это сделано! Как бы мне того ни хотелось, не уверена, что стоило более откровенно и развернуто показывать нам эту историю, она бы от этого потеряла половину обаяния. Или не потеряла бы. Но что имеем, то имеем.про главный конфликт. общими словами, практически совсем не спойлерноПотому что сериал не про это, хотя и про это в том числе.
Главное здесь - постоянный конфликт между долгом, профессионализмом, этикой и просто человечностью. И главный его выразитель - Кэл, персонаж Симма. Он - да, профессионал, но при этом совершенно нормальный, хороший человек, на самом деле, не заслуживающий тех упреков, которые сыпятся с разных сторон. Он сохраняет достоинство, лавируя между вышеперечисленными четырьмя вещами, но в конце концов придется сделать окончательный выбор и пожертвовать чем-то.
Симм великолепен, что тут можно сказать, да.
Концовка, между прочим, открытая, так что мы не знаем наверняка, что Кэл в результате потеряет. Или не потеряет. Это хорошо. В целом, must see.