21:38

Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
<...> Таким образом, изоляция бедных вдвойне оправдана — как двуединство благодеяния и возмездия. В зависимости от степени нравственности того, кто ей подвергается, она выступает одновременно и наградой, и наказанием. <...>Разве не сказано в Евангелии: “Так как вы сделали это одному из сих братьев моих Меньших, <то сделали Мне”? И разве не были отцы церкви едины в толковании этого текста: нельзя отказывать в подаянии бедняку из боязни оттолкнуть самого Христа? Падре Геварре отнюдь не чужды эти сомнения. Его устами церковь классической эпохи дает на них ясный и четкий ответ: с тех пор, как был создан Общий госпиталь и Канцелярия милосердия, Бог перестал тайно принимать обличье оборванца и бедняка. Страх отказать в куске хлеба умирающему от голода Христу, боязнь, одушевлявшая всю мифологию христианского милосердия и придававшая великому средневековому обычаю гостеприимства абсолютный смысл, — боязнь эта отныне “не имеет оснований; когда в городе открыта канцелярия милосердия, Христос не станет являться в обличье бедняка, каковой, коснея в праздности и дурной жизни, не желает подчиниться столь святому порядку, установленному для поддержания всех истинно бедствующих”. <...>

М.Фуко, История безумия в классическую эпоху

Комментарии
22.01.2012 в 21:42

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Молодцы какие.
23.01.2012 в 14:45

Чтение - единственное возможное потребление книги. (с) А.А. Беловицкая
получается, исторически христианство способствовало государственности, а теперь государственность уничтожает христианство.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail