01:18

Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
А вы знаете, что Анджела Лансбери, которая "Она написала убийство", играла в бродвейской постановке "Суини Тодда" миссис Ловетт? Она шикарная-шикарная-шикарная. А Ловетт у нее - такая очень комичная немолодая дама. Вообще в мюзикле этого комизму много больше, чем оставил в фильме Бертон - хотя оставил он достаточно. Но судя по тому, что я успела посмотреть на ютубе - бродвейский спектакль больше напоминает фарс из жизни маньяков. Трагический хор эту фарсовость только подчеркивает, хотя сцена с мальчиком в конце - другая, чем в фильме, сильная и кажется еще сильней из-за этих особенностей спектакля... Но там и Суини такой... Специфический. Но классно. На самом деле, постановка просто очаровательная, хотя другая совершенно. А Бертон... У Бертона все, конечно, рафинированней, эстетичней (половину трэшевого обаяния мюзикла он из-за этого растерял), психологичней, отношения выверены как танец, и ирония оттеняет весь этот мрак в персонажах, но не глушит его на протяжении фильма.
Здесь, конечно, надо упомянуть Хелену и Джонни. Это совершенно другая история, чем на Бродвее. Тончайший рисунок роли, как паутинка. Депповский Суини лишен всех его оперных жестов, он скован и аккуратен в движениях. И изначально Суини все-таки не монстр. Он убивает в себе человечность шаг за шагом у нас на глазах. Это - то, чего нет у Сондхейма и нет у бродвейского актера. Эта сцена с Пирелли... В глазах у Суини отражается с ужасной четкостью все происходящее в душе, простите за банальщину, и там - все оттенки боли. Буквально. Я не ухожу в свун(кажется))), я констатирую))) У Деппа самый красноречивый взгляд из всех известных мне современных актеров. Он виртуозен. Ему самому не страшно было так играть? Так вот, Суини в этот момент делает выбор и, кажется, знает, что творит страшное зло, но он становится заложником собственного выбора и не может уже оступить. Что ему теперь дочь, что ему жена - он мстит не ради них, а ради самой мести. Это заложено в персонаже. А то, что он приходит к этому постепенно - уже от Деппа с Бертоном. У меня даже есть теория, что Тодд узнал свою дочь в конце, но не захотел себе в этом признаться... Он упивается своей болью и своей миссией и совершенно оторван от реальности. По контрасту с миссис Ловетт, пусть чуть мечтательной, но на самом деле - твердо стоящей на земле.
Хелена играет несчастную женщину практического склада ума, страстно влюбленную, с неоцененным материнским теплом внутри и редкостной душевной тупостью. Эта леди не может видеть, как бьют ребенка, но хладнокровно разделывает и прокручивает через мясорубку человеческие трупы.
А какие у них дуэты! Мир "Суини Тодда" - мир глухих, извращенных, одиноких. Глухих. Они же не слышат ни слова из того, что говорит другой. Особенно это видно в сцене с бритвами. Они живут каждый в себе. Какая тут любовь?
Рикмановский герой такой самый злодеистый злодей, с маленькой очень человеческой слабостью - наивностью влюбленного. Против воли ему отчасти начинаешь симпатизировать, не забывая при этом про его садизм, впрочем. И, надо сказать, сцены его с Деппом - это сееекс. На самом деле. И вообще, Рикман... Притягательность движений и голоса у него магическая. И не говорите мне про возраст)) Как я люблю Рикмана, когда он не играет Снейпа, а...
Сполл(Петтигрю)) чУдно омерзтелен. Эта его фирменная улыбочка, ах. Саша Барон Коэн в роли Пирелли очень красочный. Тоже своя маленькая история ведь... Он сидел на этом ящике в углу, любовался Баркером, мечтал, а вырос в уличного шарлатана. У Нищенки потрясающий голос и надрыв. Голубки мальчик-девочка милые, но довольно невыразительные на фоне остальных. Этот морячок, кстати, тоже не такой уж пастельный - натравил сумасшедших на директора больницы и не поморщился...
Мальчик-слуга. Прекрасный мальчик. И очень правдивая концовка. В смысле художественной правды. Зло перерождается во зло, и Суини сам подставит горло под бритву.
Еще я влюблена в музыку Сондхейма. Мелодии, особенно аранжировки - настолько выразительные, функциональные и меткие. Эти лихорадочные оправдания миссис Ловетт в конце с неожиданно прорывающимся "Yes I lied, cause I love you" или мое любимое место из рассказа Баркера про свое прошлое "and she would fall, so soft, so yong, so lost and - o! - so beautiful!" и вообще.

Кто не видел - не буду рекомендовать обязательно смотреть. Но мне мозг снесло конкретно. Так что буду развивать разные спекуляции на тему, благо, здесь есть, где развернуться...

...А кровь там ненастоящая, да.



@темы: кино, Sweeney Todd

Комментарии
15.04.2008 в 08:39

К делу, мозг! (с.) Гамлет
СПАСИБо! спасибо спасибо за большой хороший отзыв...а то уродом себя чувствую..нинраится ни кому=((( меня тоже сильно торкнула музыка...на работа под него сижу=))) вчера сравниала брдвейский с нашим..У Депа такой нежный оттенок в голосе...вообще он мне чем то Призрака оперы батлеровского напоминает...актерское пение форева эн эва!!
16.04.2008 в 17:05

Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
Lariska
а то уродом себя чувствую..нинраится ни кому=
Да, я вот тоже... Кого не спросишь - все ругают. :weep: И я могу это где-то понять. У меня у самой к Бертону сложное отношение. Он снимает кино почти по Гордону Крэгу: ему бы хотелось вместо актеров марионеток , которых можно нарядить и поставить в охренительный антураж. Эта отшлифованность, высокая этетичность всего: атмосферы, мест, костюмов, движений, голосов, эмоций, взаимоотношений персонажей - создает впечатление некоторой искуственности. У Бертона везде так. :nope: Кроме "Эда Вуда".
Но "Суини" меня тем не менее тооркнул. :laugh:


актерское пение форева
Даааа!
вчера сравниала брдвейский с нашим..
И как? :lol:
16.04.2008 в 18:09

К делу, мозг! (с.) Гамлет
ну Деп круче конешна=))

а мне нравится Бертон..ибо нинакого не похож=)
16.04.2008 в 19:19

Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
Lariska
Этот бродвейский чувак после Деппа так забавно смотрится. Особенно реакция на труп Люси: аааа! вот хэв ай дан!!! ))))))))))

А мне тоже нравится Бертон)) И все что он делает))) Хотя есть это "что-то", что я и попыталась сформулировать, но все же он прекрасен)
16.04.2008 в 20:09

К делу, мозг! (с.) Гамлет
вот хев ая дан ваще самая щемящая нота :-D я ее все время переслушиваю
12.05.2008 в 21:20

After all this time? Always
У меня даже есть теория, что Тодд узнал свою дочь в конце, но не захотел себе в этом признаться...

ага, +1
в любом случае, он знал, что ее приведут к нему, тот морячок ясно выразился

И, надо сказать, сцены его с Деппом - это сееекс
Еще я влюблена в музыку Сондхейма. Мелодии, особенно аранжировки - настолько выразительные, функциональные и меткие.

ппкс!
12.05.2008 в 22:44

Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
marsi
в любом случае, он знал, что ее приведут к нему, тот морячок ясно выразился
Ну конечно же. И едва не убил. Интересно, он осознал это потом или не успел?
Но ему уже некуда было дальше идти. И она ему была не то что не нужна или неинтересна - он, по-моему, сознательно исключает из своего мира дочь, потому что там, где она - мир уже другое место. В котором Суинни Тодд существовать не мог.

И, надо сказать, сцены его с Деппом - это сееекс
ппкс!

...а потом он сладострастно всадил в него эту длинную штуку! :-D

Еще я влюблена в музыку Сондхейма. Мелодии, особенно аранжировки - настолько выразительные, функциональные и меткие.
:friend:

Кстати) Я очень рада Вас тут видеть)) А не могли бы Вы открыть мне дневник?
А еще у Вас в интересах РАМТ + Эраст Фандорин. :shy: Что наводит меня на определенные мысли)))
12.05.2008 в 22:57

After all this time? Always
А не могли бы Вы открыть мне дневник?

можно на ты
открыла))

Вас в интересах РАМТ + Эраст Фандорин. :shy: Что наводит меня на определенные мысли)))

на какие?)

...а потом он сладострастно всадил в него эту длинную штуку!

да уж, против правды не попрешь)))))))))

он, по-моему, сознательно исключает из своего мира дочь, потому что там, где она - мир уже другое место. В котором Суинни Тодд существовать не мог.

согласна, конечно!
13.05.2008 в 00:13

Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
marsi
Ага) Спасибо))
на какие?)
На хорошие. Я просто очень РАМТ люблю, и Фандорина люблю. Вместе и по отдельности, а еще я горячо люблю Бриллинга, можно с Фандориным. :lol:
13.05.2008 в 00:27

After all this time? Always
13.05.2008 в 01:02

Мы - шальной удачи дети, мы живем легко на свете...
а еще я горячо люблю Бриллинга
=)))
13.05.2008 в 07:56

Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail