Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
В "Книге набожной леди", вышедшей в 1852 г., цитировались слова одного профессора из Филадельфии, который утверждал, что гордится тем, что в Америке "женщина предпочитает подвергнуться крайней опасности и вытерпеть ужасную боль, лишь бы не отказаться от тех крупиц деликатности, которые не позволяют до конца выяснить причину их заболеваний". Он считал это свидетельством "высокой нравственности". Подобное отношение к проблеме не только мешало врачам исполнять свою работу как следует, но не позволяло и женщинам узнать что-либо о своей анатомии и физиологии. Менструации, к примеру, упоминались редко и считались как врачами, так и женщинами, признаком нетрудоспособности; в 1878 г. "Британский медицинский журнал" приводит шестимесячную корреспонденцию по вопросу о том, может ли менструирующая женщина своим прикосновением испортить ветчину.
(c) Рэй Тэннэхилл, "Секс в истории: девятнадцадтый век"

Чрезвычайно познавательно)) А особенно полезно для фикрайтеров по фандому ШХ.))
По ссылке только глава про девятнадцатый век, а если кто-нибудь знает и расскажет, где можно скачать книгу Тэннэхилл целиком, буду очень признательна. Я не нашла.
А еще!
Среди мазохистов-романтиков частыми явлениями были воображаемые сцены насилия и личные соглашения; но функциональный тип мазохиста нуждался в проститутках. Если же не хватало денег, то такой мазохист находил утешение в порнографических произведениях, на которых специализировались англичане: "Пирушки леди Бамтиклер", "Танец мадам Бечини", "Романтика наказания, или Откровения школы и спальни" и т.д.
"Романтика наказания, или Откровения школы и спальни"! Это же шикарное название для снарри, я считаю!
(c) Рэй Тэннэхилл, "Секс в истории: девятнадцадтый век"


Чрезвычайно познавательно)) А особенно полезно для фикрайтеров по фандому ШХ.))
По ссылке только глава про девятнадцатый век, а если кто-нибудь знает и расскажет, где можно скачать книгу Тэннэхилл целиком, буду очень признательна. Я не нашла.
А еще!

Среди мазохистов-романтиков частыми явлениями были воображаемые сцены насилия и личные соглашения; но функциональный тип мазохиста нуждался в проститутках. Если же не хватало денег, то такой мазохист находил утешение в порнографических произведениях, на которых специализировались англичане: "Пирушки леди Бамтиклер", "Танец мадам Бечини", "Романтика наказания, или Откровения школы и спальни" и т.д.
"Романтика наказания, или Откровения школы и спальни"! Это же шикарное название для снарри, я считаю!

Фикрайтеры по ШХ сперва начитались подобных статей и ужаснулись, потом полезли читать Конан Дойля -- и почесали в затылке. А потом пришли к выводу, что не так страшен чёрт, как его малюют современные авторы.
Во всяком случае, медицинская помощь при родах оказывалась не так уж редко, причём врачей-женщин особо не было, так что...
Наверное, не так. А все равно интересно.
Ээээ, а повитух тоже не было? Или кого-то в этом роде?
И публичные операции с пациентками-женщинами были: толпа студентов амфитеатром, внизу профессор оперирует.
Ух ты. Это не были порядочные женщины, думается.)
Были повитухи. Но и врачи были.
По первому впечатлению -- низы среднего класса или верхи бедноты.
Действительно, обычно это были женщины из нижших слоев общества, потому что им за публичную операцию даже платили деньги)
И как же?
Хм, это несколько нелогично: если есть ткань на юбки, то что мешает сделать подгузник из кусочка той же ткани?
Если были пояса для чулок, то цепляли к ним.
Я видела бельё своей прабабушки, она была из крестьянской семьи, а бельё там вполне приличное (и очень романтичное, кстати). Это начало 20 века. То есть в конце 19, получается, в России обеспеченная крестьянка могла сшить себе бельё (именно сшить, оно ещё и расшито простенькой вышивкой белым по белому).
Дык и не трусы были -- панталоны широкие. Вроде юбки-брюк, только выше колена немного.
Но да, наверное, в тёплую погоду могли и без белья ходить.