Дорогой
Слизеринский Гаденыш, с Днем Рождения!

Желаю побольше света, тепла и любви, здоровья тебе и твоим близким. Пусть все невзгоды обходят тебя стороной, а душа остется такой же чистой и теплой)
И, в подарок - небольшой мини, СС/ДМ + Г/А, кроссовер с Ле Гуин. Не знаю, что из этой задумки вышло, но надеюсь, хотя бы чуть-чуть удовольствия оно тебе доставит.
С Днем Рождения!
читать дальшеИмя.
Дождь остервенело бил кроны рябин за окном.
Драко тайком взглянул на ястребиный профиль своего учителя, склонившегося над какой-то книгой... Целый вечер так сидит, и не сказал за все время ни слова! У Драко самого на коленях лежал толстенный том, который надлежало прочитать к следующей неделе... "Если мы не в школе, мистер Малфой, это не значит, что вам позволительно отлынивать от уроков." Хм. Этот том уже полчаса как открыт на одной и той же странице.
Существует одно правило, связывающиее все материальные и нематериальные предметы...
Поправляет лезущие в глаза пряди черных волос.
Нематериальные... Предметы... Прямая зависимость сущности предмета от звучания слов...
Пощипывает переносицу, прикрывает на мгновенье припухшие веки.
Концентрация магической энергии в фонетическом... Наборе...
Страрость - морщинкой между сведенных бровей, глубоко залегшими складками вокруг рта, потухшим взглядом цвета самой безлунной ночи. Странно. Драко помнил еще, когда это взгляд горел - ненавистью, гневом или страстью к искусству зелий, а сейчас он опустел и быстро, но без увлечения скользил по строчкам.
Дает власть над сущностью...
Власть? Драко, наконец, сосредоточился на тексте, и, как выяснилось, очень вовремя.
- Мистер Малфой? - Снейп смотрел прямо на него.
- Да, сэр?
- Итак, что вы усвоили из прочитанного?
- Я... - Драко попытался припомнить, что же он только что читал. - Усвоил, что слова... Могут давать власть над человеком.
- Не то, - скривился Снейп. - Хотя по сути верно. Так и быть, уберите книгу, я расскажу, раз запоминать печатный текст вы не в состоянии.
Слегка покраснев, Драко отложил том в сторону. Снейп поднялся, прошелся по комнате и тяжело оперся на подоконник. Дождь мерно отстукивал по стеклу свою осеннюю мелодию.
- Раньше считалось, - голос Снейпа звучал глухо. - что у всего сущего есть его собственное имя, узнать которое можем только мы, волшебники. Зная имя предмета, животного, человека, вещества, вселенной - чего угодно - мы могли управлять ими, диктовать свою волю, направлять на нужный нам путь... Но для этого нужно было не просто искусство, нужен был прибор, концентрирующий нашу магическую силу, непременно сделанный из дерева. Сейчас эту роль исполняют волшебные палочки, что безмерно облегчает наше существование, но так было не всегда. Их изобрели в 382 году до нашей эры и, полагаю, только Олливандер-старший мог бы рассказать, как это произошло. Между прочим, взгляните на обложку книги, которую... Читали, я надеюсь.
Имя автора - Джаспер Олливандер - отсвечивало позолотой.
- Именно, - сухо подтвердил Снейп, не оборачиваясь. - Так вот, он вспомнил о том, что магические животные чувствуют Имена интуитивно - это заложено в них природой - но не умеют пользоваться своим знанием. И решил...
- Решил воспользоваться...
- Не перебивайте. Да, он решил воспользоваться фрагментами животных, вложив их в дерево. Результат поразил всех. Теперь волшебникам не надо было знать все имена, чтобы управлять вещами. Было достаточно выучить и озвучить несколько имен процессов, которые они хотели инициировать. Маги радостно ухватились за эту идею, нас стало намного, намного больше, а таинство Имен было со временем утеряно навсегда...
Драко сглотнул, когда Снейпа умолк. Ему казалось, что голос учителя остался эхом звучать внутри него, повторяясь и разростаясь, оглушая, пробуждая что-то давно забытое, схороненное глубоко на дне, где пыльно, где вечная тьма, нет ветра и холодные звезды.
- Вы же... Вы же не просто так мне все это рассказали? - Драко оттянул воротник. Было душно. Хотелось распахнуть окно, впуская в комнату дождь. Драко видел, как напряглась спина Снейпа: он словно собирался с силами, затем обернулся, подошел и, схватив юношу за руку, рывком поднял на ноги.
- Лебаннен, - с силой, словно произнося заклинание, сказал он. - Агни Лебаннен.
Это прозвучало совершеннейшей тарабарщиной. Драко моргнул.
- Что?
Черты Снейпа исказились. Он отступил на шаг, на лицо упала тень, превращая его в страшный рисунок из ломанных линий, гениальную иллюстрацию к словам "разочарование" и "беспомощность".
- Ты не помнишь... - хрипло пробормотал он. Его глаза искрились болью. - Конечно, ты не мог помнить...
И в этот миг искры вспыхнули, превращаясь в ослепительный свет, и на мгновение Аррен снова увидел это же самое, но все же совершенно иное лицо, испещренное глубокими уродливыми шрамами, но спокойное, как будто его обладатель знает, зачем идет и куда, и без страдания, затаившегося в уголках глаз и губ... Тогда это лицо было таким.
- Я не помню свое имя, - Ястреб говорил тихо, как одержимый, словно не понимая о чем и для чего. В голосе уже не было этого невыносимого отчаяния, но хуже, много хуже были сломленность и бессилие. Аррену пришлось подхватить учителя под локоть и усадить на подлокотник кресла. - Я не помню... Отказ от прошлого... Влечет за собой... Отказ от будущего.
В мыслях мальчика все смешалось: желания, лица, голоса, миры, времена и Имена... Ему просто хотелось, так хотелось сделать хоть что-то, исправить, помочь, оправдать надежду, на миг мелькнувшую в черном взгляде Ястреба. И тогда ничего не осталось, только этот усталый взгляд и слово, проросшее в Аррене как дерево и вырвавшееся на свободу как птица, единственное слово, которое он помнил и будет помнить всегда:
- Гед! Тебя зовут Гед! Слышишь?
Судорожно сцепленные руки, внезапный порыв морского ветра и - надежда? Тщательно, казалось, изведенная в себе надежда на иную, лучшую судьбу, на свет, на свободу и на жизнь... Не дать ей угаснуть.
- Мы вернем... - торопливо, сбивчиво, сквозь слезы. - Мы все исправим... И я... Я пойду с тобой.
Чудесно! Хоть и не мне подарок, но можно я тоже поблагодарю?
Вообще не слишком много поняла из скросоверенной части (увы, не знакома с Ле Гуин), но само исполнение и язык -
CПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО!!!
Какой замечательный, великолепный подарок!
Какая прекрасная идея провести параллель между "ГП" и "Волшебником Земноморья" ("На последнем берегу"), между парой Снейп/Драко и Гед/Арен! А самое невероятное, что сам я много об этом думал, мне тоже казалось это чем-то...правильным, но написать я не сумел. А ты смогла!
Я ужасно рад! И...можно я повешу этот фик у себя (конечно же с копирайтом) или дам ссылочку на твой дневник?
Это должны читать ВСЕ!
Идея очень необычная и написано довольно гармонично. Но я была бы в большем восторге, если бы Гед и Аррен походили бы на героев Роулинг хоть чем-нибудь кроме внешности. Уж очень разнятся их характеры.
Очень понравилась вот эта ассоциация с подтекстом: "И тогда ничего не осталось, только этот усталый взгляд и слово, проросшее в Аррене как дерево и вырвавшееся на свободу как птица, единственное слово, которое он помнил и будет помнить всегда"
А я тебя - за отзыв.
Lecter jr
Раз с кроссоверной частью не знакома - так похвала вдвойне приятна))
< Драко Люциус Малфой>
Главное - чтобы именнику понравилось.
Конечно, можно.
Снарк
Спасибо большое.
Насчет разницы в храктерах - да, Вы правы, просто, когда я читала книгу, мне все время казалось, что Снейп и Драко могли бы стать такими, как Гед и Аррен, при других обстоятествах... Но это на самом деле вряд ли. Поэтому я пришла к выводу, что они забыли свои Имена, и потеряли вместе с этими Именами часть себя, не могут быть самими собой. Так, собственно, этот фик и придумался)