Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
Забавная вещь, эти иллюзии. Особенно те, в которые искренне веришь. Все считают своим долгом лишить тебя их "ради твоего же блага". Почему? Потому что первое, что мы чувствуем, видя такого человека - это страх перед его иллюзиями. Продираясь через свой страх, мы называем это безумием - в разной степени - и пытаемся нащупать грань между ним и "нормальностью". И для одного человека эта грань проходит там, где заканчивается для другого. Сложно об этом рассуждать, с каждым словом все больше вязнешь мыслях, ощущениях и навязанных ценностях...
Но ведь на самом деле, между иллюзиями и так называемой объективной реальностью нет ровным счетом никакой разницы. Так если реальность не делает нас счастливее, а иллюзии - делают, так почему бы и нет?
Но ведь на самом деле, между иллюзиями и так называемой объективной реальностью нет ровным счетом никакой разницы. Так если реальность не делает нас счастливее, а иллюзии - делают, так почему бы и нет?
В точку.
Это глубокий философский вопрос, но с точки зрения диалектического материализма отличие иллюзии от "объективной реальности" проверяется практикой.
Грубо -- если тебя убили в иллюзии и ты действительно умерла -- то это была не иллюзия.
А если встала и пошла -- то иллюзия.
Хотя неоднозначности есть и в этой логике.
С другой стороны, откуда мы знаем, что уже не умерли, а наше существование - не чья-нибудь иллюзия? (К вопросу о том, кто кому снится
Но я сейчас немного о другом, об иллюзиях, которые не затрагивают ткань реальности, а только видоизменяют ее. То есть, если человек считает себя и других не теми, кем они являются "на самом деле", он неминуемо столкнется с отчуждением. Его точку зрения посчитают заблуждением, проистекающим из безумия. Но они заблуждаются настолько же, насколько заблуждается он. А если его иллюзия была светлее и лучше, то почему она не имеет право на существование.
Хотя, в принципе, понятно, но неправильно, имхо.