Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
Чуковский пишет очень смешно про некого Комиссарова, "пошлого и плюгавого человечка, петербургского картузника", которого рандомно объявили спасшим Александра II от покушения 4 апреля 1866 года и обрушили всяческие ласки и почести.
"...Иосифа Иоанновича облекают в монументальный сюртук, ему нанимают кучеров и лакеев, ему дарят многоэтажный дом, его портрет выставляют на улицах рядом с портретом царя, его жена с утра до ночи бродит по Гостиному Двору, с азартом закупая шелка и бриллианты, и всюду рекомендуется «женою спасителя», к великому смущению купцов, которые пытаются уверить ее, что Спаситель был холостой."
Чуковский К.И. О Некрасове. Поэт и палач.
А Некрасов мне никогда уже не станет симпатичен. Я его понимаю местами и сочувствую, но у меня предубеждение после какой-то некрасивой истории с Белинским и деньгами.
И вообще, сколько бы не твердили о "двойственности" натуры, о том как это человечно - грешить, а потом виниться, о том, какой он был искренний в каждой своей ипостаси и проч.... Я все понимаю. Но - ну дикая же, дикая история, например, про то, как он написал прочувствованную сатиру, как не надо ставить гвоздей на запятки своей коляски, чтобы дети, которые любили вскакивать на них и кататься таким образом, напарывались на них - а у самого стояли эти самые гвозди.
Извините, вырвалось.
"...Иосифа Иоанновича облекают в монументальный сюртук, ему нанимают кучеров и лакеев, ему дарят многоэтажный дом, его портрет выставляют на улицах рядом с портретом царя, его жена с утра до ночи бродит по Гостиному Двору, с азартом закупая шелка и бриллианты, и всюду рекомендуется «женою спасителя», к великому смущению купцов, которые пытаются уверить ее, что Спаситель был холостой."
Чуковский К.И. О Некрасове. Поэт и палач.
А Некрасов мне никогда уже не станет симпатичен. Я его понимаю местами и сочувствую, но у меня предубеждение после какой-то некрасивой истории с Белинским и деньгами.
И вообще, сколько бы не твердили о "двойственности" натуры, о том как это человечно - грешить, а потом виниться, о том, какой он был искренний в каждой своей ипостаси и проч.... Я все понимаю. Но - ну дикая же, дикая история, например, про то, как он написал прочувствованную сатиру, как не надо ставить гвоздей на запятки своей коляски, чтобы дети, которые любили вскакивать на них и кататься таким образом, напарывались на них - а у самого стояли эти самые гвозди.
Извините, вырвалось.
я вот этого не знала, как интересно. спасибо за комментарий!
мне кажется, там была другая история, с тем, как они собирались выпустить альманах в поддержку Белинского. я имела в виду ее.
А факт, кстати, из воспоминаний Фета
а, да, действительно...
возможно тогда, что было и не так.
я задумалась) много фактов, в каждом из воспоминаний открывается новый ракурс на человека, те или иные обстоятельства его поступков. этот пост есть реакция на тот образ, который у меня сложился в данный момент, но всегда можно узнать что-то новое и пересмотреть мнение.
я не знаю, допустимы ли тогда тут вообще какие-либо эмоциональные высказывания, но уж... как есть)
Ну, да, я это понимаю. Иногда новые данные так все резко переворачивают.)
Скажи, пожалуйста, ты, наверное, помнишь источники? где именно ты об этом деле читала?
valley
Хочешь сказать, ты не знала.
мне интересно про людейЯ не могу читать и не делать выводы и не иметь отношения.
Я просто обычно молчу, понимая все вышеперечисленное. Но отношение со мной остается.
Конечно баг.)) Выводы лучше бы делать из того, что человек сделал, т.е. из того что он после себя оставил, а не из того что про него говорят или пишут.
Ннну. Обычно о "том, что оставил", я их делаю более или менее отдельно.