Чувство меры заменяло ей мораль, а хороший вкус – убеждения(с)Марта Кетро
К слову. Когда-то я читала воспоминания Аны Марии Дали о брате. Сейчас навеяло записями tes3m, вспомнила. Так вот, там была вступительная статья переводчика, Натальи Малиновской - "Каталонская элегия". Слащаво-слащаво так, а вообще занимательно. Можете ознакомиться, кому интересно. И Лорка-то у этой дамы был влюблен в Ану Марию, и Ян Гибсон-то, исследователь и биограф, "носится с навязчивой голубой идеей, которую с редкостным усердием уже лет тридцать вписывает в любую знаменитую биографию".
Вот он и прозвучал, неизбежный, не раз заданный вопрос: “Скажите, Лорка был в вас влюблен?” Ана Мария не уходила от ответа, но отвечала всегда одинаково, сдержанно и коротко, тем пресекая дальнейшие расспросы: “Он мне никогда об этом не говорил”. Ответ и простодушен, и лукав, и благороден — как прожитая жизнь.
Н-да.
После прочтения "Сальвадора Дали глазами сестры" в моей голове зароились различные смутные теории, которые по сути ничем не лучше домыслов г-жи Малиновской. Я думала об Ане Марии, которая, кажется, действительно была влюблена в Лорку и, судя по дневникам, очень хотела верить, что это чувство взаимно. О письмах и документах, которые она передала музею. Там было много чего, среди прочего - письма Лорки к ней, а вот письма к Дали - когда-то я даже помнила подробности, сейчас уже нет - оказались утрачены во время войны, кажется, пока их дом в Кадакесе стоял пустым... Потом Ана Мария осталась там стареть в одиночестве, на многие годы единственной хозяйкой разграбленного семейного дома. Читая об этом, я думала, как удобно сложилось для Аны Марии, что мародерам приглянулась именно эта часть корреспонденции Федерико. Благодаря этому любопытному стечению обстоятельств, теперь, отвечая на многочисленные вопросы о чувствах Лорки к ней, можно было так благородно и сдержанно уходить от ответа, чтобы по этому красноречивому молчанию все всё правильно понимали.
Сюжет для рассказа. Жаль, я не помню ту историю поточнее, но можно покопаться.
Я предупреждала, что это чистой воды инсинуации. Просто все так удачно сходилось, что я тогда долго не могла отделаться от картинки: вот она находит письма Лорки к брату... читает их... не знает, что теперь с ними делать, с этими чудом спасшимися документами... и ей приходит в голову мысль, что они могли бы и не спастись. Вполне. Тысячу раз могли бы, это было бы даже естественней. Что может быть проще? Почему бы в таком случае не помочь недальновидной судьбе, для чего-то сохранившей свидетельства, порочащие память Федерико?.. Почему он должен достаться Сальвадору, снова - Сальвадору? И никто не узнает. Никто никогда ни о чем не узнает.
Извините.
Я же не знаю, что там на самом деле произошло. Мне надо было куда-то деть эту картинку.
Вот он и прозвучал, неизбежный, не раз заданный вопрос: “Скажите, Лорка был в вас влюблен?” Ана Мария не уходила от ответа, но отвечала всегда одинаково, сдержанно и коротко, тем пресекая дальнейшие расспросы: “Он мне никогда об этом не говорил”. Ответ и простодушен, и лукав, и благороден — как прожитая жизнь.
Н-да.
После прочтения "Сальвадора Дали глазами сестры" в моей голове зароились различные смутные теории, которые по сути ничем не лучше домыслов г-жи Малиновской. Я думала об Ане Марии, которая, кажется, действительно была влюблена в Лорку и, судя по дневникам, очень хотела верить, что это чувство взаимно. О письмах и документах, которые она передала музею. Там было много чего, среди прочего - письма Лорки к ней, а вот письма к Дали - когда-то я даже помнила подробности, сейчас уже нет - оказались утрачены во время войны, кажется, пока их дом в Кадакесе стоял пустым... Потом Ана Мария осталась там стареть в одиночестве, на многие годы единственной хозяйкой разграбленного семейного дома. Читая об этом, я думала, как удобно сложилось для Аны Марии, что мародерам приглянулась именно эта часть корреспонденции Федерико. Благодаря этому любопытному стечению обстоятельств, теперь, отвечая на многочисленные вопросы о чувствах Лорки к ней, можно было так благородно и сдержанно уходить от ответа, чтобы по этому красноречивому молчанию все всё правильно понимали.
Сюжет для рассказа. Жаль, я не помню ту историю поточнее, но можно покопаться.
Я предупреждала, что это чистой воды инсинуации. Просто все так удачно сходилось, что я тогда долго не могла отделаться от картинки: вот она находит письма Лорки к брату... читает их... не знает, что теперь с ними делать, с этими чудом спасшимися документами... и ей приходит в голову мысль, что они могли бы и не спастись. Вполне. Тысячу раз могли бы, это было бы даже естественней. Что может быть проще? Почему бы в таком случае не помочь недальновидной судьбе, для чего-то сохранившей свидетельства, порочащие память Федерико?.. Почему он должен достаться Сальвадору, снова - Сальвадору? И никто не узнает. Никто никогда ни о чем не узнает.
Извините.

насколько известно, гомосексуальность Лорки была известна окружающим при его жизни и вписывать ничего сюда не надо.
Зато можно вписать гетеросексуальность. Латентную.
И не удивилась бы, будь все именно так, как в "картинке". ))
Ура, не у одной меня это впечатление)) Биографию Эттерингтон-Смит я тоже читала. И склонна согласиться с Дали.
Видимо, и Э.-С. тоже из этих.